РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ  

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В этой работе описано создание автоматизированной информационной системы «Учет членов профсоюза», предназначенной для предоставления удобного и быстро доступа к информации, а так же для формирования отчетов. Для разработки использовалась среда Microsoft VisualStudio на языке C# с использованием SQL.

В главе постановка задачи изложена точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.

В главе техническое задание изложены основные технические требования, предъявляемые к программному продукту и исходные данные для разработки. В ТЗ указываются назначение приложения, область его применения, стадии разработки, программной документации, её состав, сроки исполнения.

В проектировании системы показано проектирование системы при помощи методологии UML.

В рабочем проекте приведены инструкции по взаимодействию с системой.

Объектом автоматизации для разрабатываемой системы является учет студентов, которые состоящих в профсоюзе. ВУЗ имеет профсоюзную организацию, в которую могут вступить студенты, обучающиеся в ВУЗе. Все члены профсоюза должны платить взносы, кроме этого они могут отправиться в санаторий. В журнале хранится информация о периодах оплаты. В отчетах отображается информация о студентах, оплатах, об отдыхающих в санатории.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Цель работы: Разработать программу для работы с базой данных «Учет членов профсоюза» реализованной в среде Microsoft Visual Studio на языке C# с использованием SQL.

Этапы работы:

1. Составление технического задания: 06.03.2012.

2. Проектирование системы и создание технического проекта: 10.03.2012.

3. Разработка программы и рабочей документации: апрель.

4. Тестирование, заключение, руководство пользователя: 25.05.2012

Данные должны хранятся в базе данных следующей структуры: студент (код студента, ФИО студента, дата рождения, образование, адрес, телефон, номер билета, код группы, прочая информация), группа (код группы, название, код факультета), факультет (код факультета, название факультета), членство (номер билета, дата вступления, дата выхода, код оплаты, код студента), оплата (код оплаты, сумма, год оплаты, статус оплаты, код периода, номер билета), период оплаты (код периода, название периода, начало периода. конец периода), путевка (код путевки, номер билета, номер заезда, год заезда, начало заезда, конец заезда, статус оплаты).

В программе должны быть предусмотрены следующие функции:

· добавление данных,

· редактирование существующих данных,

· удаление основных данных,

· быстрый поиск по основным критериям,

· формирование отчетов (по студентам, оплатам, путевкам).

Добавление и редактирование данных производится через отдельную форму, в которой должен осуществляться контроль за целостностью и достоверностью вводимой информации, проверка на валидацию.

Интерфейс программы должен быть интуитивно понятным для обычного пользователя. Для работы с данными должны использоваться привычные элементы графического пользовательского интерфейса Windows.

Также нужно разработать техническое задание (ТЗ) на создание системы учета членов профсоюза. Система предназначена для учета студентов, состоящих в профсоюзе. Сведения должны храниться в таблицах, и использоваться для составления отчетов по студентам, оплатам, путевкам. После чего необходимо разработать рабочий проект, содержащий инструкции взаимодействия с АИС.

Информация, обрабатываемая в этой АИС, должна храниться в СУБД "MS SQL Server 2008 R2: Express" в базе данных следующей структуры: таблицы 1.1-1.7.

Таблица «Студент» содержит информацию о студентах.

Таблица 1.1 - Студент

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Student id_student Счётчик - Код студента
fio Текстовый ФИО студента
date_birth Дата - Дата рождения
obrazovanie Текстовый Образование
adres Текстовый Адрес
telephone Числовой - Телефон
Nbileta Числовой - Номер билета
id_group Числовой - Код группы
other_info Текстовый Прочая информация

Таблица «Членство» содержит информацию о членстве.

Таблица 1.2 - Членство

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Chlenstvo Nbileta Счётчик - Номер билета
data_vstypleniya Дата - Дата вступления в профсоюз
data_vihoda Дата - Дата выхода
id_oplaty Числовой - Код оплаты
id_student Числовой - Код студента

Таблица «Факультет» содержит список факультетов.

Таблица 1.3 - Факультет

Faculty id_faculty Счётчик - Код факультета
name_faculty Текстовый Название факультета

Таблица «Группа» содержит список групп.

Таблица 1.4 - Группа

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Group id_group Счётчик - Код группы
name_group Текстовый Название группы
id_faculty Числовой - Код факультета

Таблица «Оплата» содержит информацию об оплате за членство.

Таблица 1.5 - Оплата

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Oplata id_oplaty Счётчик - Код оплаты
summa Числовой - Сумма
god_oplaty Дата Год оплаты
status_oplaty Текстовый Статус оплаты

Продолжение таблицы 1.5

id_perioda Числовой - Код периода
Nbileta Числовой - Номер билета

Таблица «Период оплаты» содержит информацию о периодах оплат.

Таблица 1.6 – Период оплаты

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Period_oplaty id_perioda Счётчик - Код периода
nazvanie_period Текстовый Название периода
nachalo_per Дата - Начало периода
konec_per Дата - Конец периода

Таблица «Путевка» содержит информацию о путевке в санаторий.

Таблица 1.7 - Путевка

Таблица Поле Тип данных Длина поля Описание
Pytevka id_pytevki Счётчик Код путевки
Nbileta Числовой - Номер билета
Nzaezda Числовой - Номер заезда
god Дата - Год заезда
nachalo_zaezda Дата - Начало заезда
konec_zaezda Дата Конец заезда
status_oplaty Текстовый Статус оплаты путевки

В результате была получена диаграмма базы данных представленная на рисунке 1 ниже.

Рисунок 1 - Диаграмма базы данных из СУБД "MS SQL"

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Техническое задание является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации — далее создания) информационной системы (далее ИС), в соответствии с которым проводится разработка ИС и ее приемка при вводе в действие.

Техническое задание разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

Включаемые в техническое задание требования должны соответствовать современному уровню развития информационных технологий и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам. Задаваемые в техническом задании требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

Основные разделы ТЗ:

1. Общие сведения о системе

2. Назначения и цели создания автоматизированной системы

3. Характеристики объектов автоматизации

4. Требования к системе

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля

7. Требования к составу содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие

8. Источники разработки

Техническое задание составляется в соответствии с ГОСТ 34.602-89 «Комплекс стандартов на АС. ТЗ на создание АС»

Техническое задание к данной системе находится в приложении А.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Проектирование - это комплекс работ с целью получения описаний нового или модернизируемого технического объекта, достаточных для реализации или изготовления объекта в заданных условиях. В процессе проектирования возникает необходимость создания описания, необходимого для построения еще не существующего объекта. Результатом этого пункта является технический проект (см. приложение Б).

Модели разрабатываемого программного обеспечения при объектном подходе основаны на предметах и явлениях реального мира. В основе этих моделей также лежит описание требуемого поведения разрабатываемого программного обеспечения, т. е. его функциональности, но это поведение связывается с состояниями элементов (объектов) конкретной предметной области.

Таким образом, на этапе анализа ставятся две задачи:

· уточнить требуемое поведение разрабатываемого программного обеспечения;

· разработать концептуальную модель его предметной области с точки зрения поставленных задач.

В основе объектного подхода к разработке программного обеспечения лежит объектная декомпозиция, т. е. представление разрабатываемого программного обеспечения в виде совокупности объектов, в процессе взаимодействия которых через передачу сообщений и происходит выполнение требуемых функций.

Однако при объектном подходе так же, как при структурном подходе, сразу можно выполнить декомпозицию только очень простого программного обеспечения. Поэтому на заре эпохи объектно-ориентированного программирования были предложены различные методы анализа и проектирования программного обеспечения в рамках объектного подхода, использующие раз- личные модели и нотации. Спорить о достоинствах и недостатках этих методов и моделей можно было бесконечно. Эта ситуация получила название «войны методов».

UML (Unified Modeling Language - унифицированный язык моделирования - см. приложение), который в настоящее время фактически признан стандартным средством описания проектов, создаваемых с использованием объектно-ориентированного подхода.

Всего UML предлагает девять дополняющих друг друга диаграмм, входящих в различные модели:

· диаграммы вариантов использования;

· диаграммы классов;

· диаграммы пакетов;

· диаграммы последовательностей действий;

· диаграммы кооперации;

· диаграммы деятельностей;

· диаграммы состояний объектов;

· диаграммы компонентов;

· диаграммы размещения.

Мы используем диаграмму вариантов использования, диаграммы последовательностей действий, диаграммы деятельностей и диаграмму классов потому что их достаточно для логического проектирования нашей системы

3.1 Диаграмма вариантов использования

Разработку спецификаций программного обеспечения начинают с анализа требований к функциональности, указанных в техническом задании. В процессе анализа выявляют внешних пользователей разрабатываемого программного обеспечения и перечень отдельных аспектов его поведения в процессе взаимодействия с конкретными пользователями. Аспекты поведения программного обеспечения были названы «вариантами использования» или «прецедентами». Вариант использованияпредставляет собой характерную процедуру применения разрабатываемой системы конкретным действующим лицом, в качестве которого могут выступать не только люди, но и другие системы или устройства. Диаграмма вариантов использования нашей системы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма вариантов использования

Вариант использования можно описать кратко или подробно. Краткая форма описания содержит: название варианта использования, его цель, действующих лиц, тип варианта использования (основная, второстепенная или дополнительная) и его краткое описание.

Варианты использования описаны в таблицах 3.1-3.33

Таблица 3.1 - Вариант использования – Просмотр данных о студентах

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр данных о студентах Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.2 - Вариант использования – Просмотр групп

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр групп Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.3 - Вариант использования – Просмотр факультетов

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр факультетов Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.4 - Вариант использования – Просмотр информации о членстве

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр информации о членстве Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.5 - Вариант использования – Просмотр справочника «Период оплат»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр справочника «Период оплат» Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.6 - Вариант использования – Просмотр оплат

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр оплат Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.7 - Вариант использования – Просмотр информации о путевке

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Просмотр информации о путевке Работник профсоюза Отображение данных из базы в виде таблицы Основной

Таблица 3.8- Вариант использования – Формирование отчета по студентам

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Формирование отчета по студентам Работник профсоюза Формирование отчета Основной

Таблица 3.9 - Вариант использования – Поиск студентов

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Поиск студентов Работник профсоюза Обработка вводимых пользователем данных и отображение только тех данных, в которых присутствует строка ввода Основной

Таблица 3.10 - Вариант использования – Добавление студента

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление студента и информации о нем Работник профсоюза Добавление студента Вспомогательный

Таблица 3.11 - Вариант использования – Добавление факультета

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление факультета Работник профсоюза Добавление факультета Вспомогательный

Таблица 3.12 - Вариант использования – Добавление группы

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление группы Работник профсоюза Добавление группы Вспомогательный

Таблица 3.13 - Вариант использования – Добавление информации о членстве

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление информации о членстве Работник профсоюза Добавление информации о членстве Вспомогательный

Таблица 3.14 - Вариант использования – Добавление данных о путевке

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление данных о путевке Работник профсоюза Добавление данных о путевке Вспомогательный

Таблица 3.15 - Вариант использования – Добавление данных об оплате

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Добавление данных об оплате Работник профсоюза Добавление данных об оплате Вспомогательный

Таблица 3.16 - Вариант использования – Редактирование информации о студентах

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование информации о студентах Работник профсоюза Редактирование информации о студентах Вспомогательный

Таблица 3.17 - Вариант использования – Редактирование «Групп»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование «Групп» Работник профсоюза Редактирование списка групп Вспомогательный

Таблица 3.18 Вариант использования – Редактирование «Факультет»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование «Факультет» Работник профсоюза Редактирование списка факультетов Вспомогательный

Таблица 3.19 - Вариант использования – Редактирование информации о членстве

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование информации о членстве Работник профсоюза Редактирование информации о членстве Вспомогательный

Таблица 3.20 - Вариант использования – Редактирование информации о путевке

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование информации о путевке Работник профсоюза Редактирование информации о путевке Вспомогательный

Таблица 3.21 - Вариант использования – Редактирование «Оплат»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Редактирование «Оплат» Работник профсоюза Редактирование информации об оплате Вспомогательный

Таблица 3.22 - Вариант использования – Удаление «Студента»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Удаление «Студента» Работник профсоюза Удаление студента Вспомогательный

Таблица 3.23 - Вариант использования – Удаление «Оплаты»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Удаление «Оплаты» Работник профсоюза Удаление оплаты за профсоюз Вспомогательный

Таблица 3.24 - Вариант использования – Удаление «Путевка»

Название варианта Действующие лица Краткое описание Тип варианта Удаление «Путевка» Работник профсоюза Удаление информации о путевке Вспомогательный

Теперь опишем некоторые варианты использования более подробно.

Вариант использования: Добавление данных о студенте

Таблица 3.25 – Добавление данных о студенте

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить студента» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Добавление факультета

Таблица 3.26 – Добавление данных о студенте

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить факультет» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Добавление группы

Таблица 3.27 – Добавление группы

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить группу» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Добавление «Оплаты»

Таблица 3.28 – Добавление «Оплаты»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить оплату» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Добавление «Путевки»

Таблица 3.29 – Добавление «Путевки»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить в санаторий» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Добавление «Период оплат»

Таблица 3.30 – Добавление «Период оплат»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь щелкает на вкладку «Добавление», выбирает «Добавить период оплат» 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь вводит данные и нажимает на кнопку «Добавить» 6. Система добавляет информацию в БД

Таблица 3.31 –Редактирование «Членство»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список с информацией о членстве.
3. Пользователь дважды щелкает на таблицу. 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь Редактирует данные 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Редактирование «Студента».

Таблица 3.32 –Редактирование «Студента»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список студентов.
3. Пользователь дважды щелкает на таблицу. 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь Редактирует\Удаляет данные 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Редактирование «Оплата».

Таблица 3.32 –Редактирование «Оплата»

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список «Оплата».
3. Пользователь дважды щелкает на таблицу. 4. Система выводит окно работы с записями таблицы.
5. Пользователь Редактирует данные 6. Система добавляет информацию в БД

Вариант использования: Удаление «Оплата».

Таблица 3.34 –Удаление информации об оплате

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список зачислений.
3. Пользователь щелкает ПКМ на таблицу, выбирая запись. 4. Система выводит контекстное меню.
5. Пользователь выбирает пункт меню «Удалить» 6. Система удаляет выделенную строку из БД

Вариант использования: Удаление «Студент».

Таблица 3.35 –Удаление информацию о студенте

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список зачислений.
3. Пользователь щелкает ПКМ на таблицу, выбирая запись. 4. Система выводит контекстное меню.
5. Пользователь выбирает пункт меню «Удалить» 6. Система удаляет выделенную строку из БД

Вариант использования: Удаление «Путевка».

Таблица 3.36 –Удаление информации о путевке

Пользователь Система
1.Вариант использования начинается, когда пользователь входит в систему. 2. Система выводит список зачислений.
3. Пользователь щелкает ПКМ на таблицу, выбирая запись. 4. Система выводит контекстное меню.
5. Пользователь выбирает пункт меню «Удалить» 6. Система удаляет выделенную строку из БД

3.2 Диаграмма классов

Диаграммы классов- центральное звено объектно-ориентированных методов разработки программного обеспечения, поэтому все существующие методы используют диаграммы классов в одной из известных нотаций. Однако в основном диаграммы классов в этих методах применяют на этапе проектирования, для того чтобы показать особенности построения конкретных классов. В отличие от ранее существовавших нотаций, UML предлагает использовать три уровня диаграмм классов в зависимости от степени их детализации:

· концептуальный уровень, на котором диаграммы классов, называемые в этом случае контекстными, демонстрируют связи между основными понятиями предметной области;

· уровень спецификаций, на котором диаграммы классов отображают интерфейсы классов предметной области, т. е. связи объектов этих классов;

· уровень реализации, на котором диаграммы классов непосредственно показывают поля и операции конкретных классов.

Диаграмма классов нашей системы представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Диаграмма классов

3.3 Диаграмма последовательностей

На рисунке 4 представлена диаграмма последовательности отображения данных.

Рисунок 4 – Диаграмма последовательности отображения данных

Описание операций представлены в таблицах 3.37 – 3.40.

Таблица 3.37 - Описание операции инициировать тип данных

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Вывод Предусловие Инициировать тип данных Определить какие данные нужно отобразить пользователю Системная - - - Данные выбираются в зависимости от формы отображение

Таблица 3.38 - Описание операции запросить данные

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Вывод Предусловие Запросить данные Запрашивает из базы данных набор данных, выбранный пользователем Системная - - - Выполнение действия Инициировать тип данных

Таблица 3.39 - Описание операции получить набор данных

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Вывод Предусловие Получить набор данных Получает от СУБД набор данных Системная - - - Выполнение действия Запросить набор данных

Таблица 3.40 - Описание операции отобразить данные в таблице

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Вывод Предусловие Отобразить данные в таблице Отображает в таблице набор данных Системная - - - Выполнение действия Получить набор данных

На рисунке 5 представлена диаграмма последовательности добавления данных информации о студентах.

Пользователь

Рисунок 5 – Диаграмма последовательности добавления данных

Описание операций представлены в таблицах 3.41,3.42.

Таблица 3.41 - Описание операции обработать ведённые пользователем данные

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Исключения Предусловие Обработать ведённые пользователем данные Обрабатывает ведённые пользователем данные Системная Ввод пользователем некорректных данных Ввод пользователем данных

Таблица 3.42 - Описание операции добавить данные в базу

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Исключения Предусловие Добавить данные в базу Добавляет данные в базу Системная Нарушение уникальности кортежа в БД Выполнение действия обработать ведённые пользователем данные

На рисунке 6 представлена диаграмма последовательности изменения данных.

Рисунок 6 – Диаграмма последовательности изменения данных

Описание операций представлены в таблицах 3.43 - 3.45.

Таблица 3.43 - Описание операции обработать ведённые пользователем данные

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Предусловие Обработать ведённые пользователем данные Обрабатывает ведённые пользователем данные Системная - Ввод пользователем данных

Таблица 3.44 - Описание операции инициализация строки изменения

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Предусловие Инициализация строки изменения Инициализирует строку изменения Системная - Выполнения действия Обработать ведённые данные

Таблица 3.45 - Описание операции изменить данные в базе

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Предусловие Изменить данные в базу Изменяет данные в базе Системная - Нарушение уникальности кортежа в БД Выполнение действия инициализация строки изменения

На рисунке 7 представлена диаграмма последовательности удаления данных об отпусках сотрудников.

Рисунок 7 – Диаграмма последовательности удаления данных

Описания операций представлены в таблицах 3.46,3.47.

Таблица 3.46 - Описание операции инициализация строки удаления

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Примечания Исключения Вывод Предусловие Инициализация строки удаления Инициализирует строку удаления Системная - - - Выбор пользователем строки для удаления

Таблица 3.47 - Описание операции удаления данных из базы

Раздел Описание
Имя Обязанности Тип Исключения Вывод Предусловие Удаление данных из базы Удаляет строку из базы данных Системная - - Выполнение действия инициализация строки удаления

3.4 Диаграммы деятельности

Диаграммы деятельностей.В зависимости от степени детализации диаграммы деятельностей так же, как диаграммы классов, используют на разных этапах разработки. На этапе анализа требований и уточнения спецификаций диаграммы деятельностей позволяют конкретизировать основные функции разрабатываемого программного обеспечения.

Под деятельностьюв данном случае понимают задачу (операцию), которую необходимо выполнить вручную или с помощью средств автоматизации. Каждому варианту использования соответствует своя последовательность задач. В теоретическом плане диаграммы деятельности являются обобщенным представлением алгоритма, реализующего анализируемый вариант использования.

Диаграмма деятельности просмотра данных о студентах показана на рисунке 8.

Рисунок 8 – Диаграмма деятельности просмотра данных о студентах

Диаграмма деятельности удаления данных о студентах показана на рисунке 9.

Рисунок 9 – Диаграмма деятельности редактирования данных о студенте

Диаграмма деятельности редактирования данных о студенте показана на рисунке 10.

Рисунок 10 – Диаграмма деятельности изменения данных

Диаграмма деятельности добавление данных о студенте показана на рисунке 11.

Рисунок 11 – Диаграмма деятельности добавление данных о студенте

Диаграмма деятельности поиска по ФИО студента показана на рисунке 12.

Рисунок 12 – Диаграмма деятельности поиска по ФИО студента

Диаграмма деятельности отчет по студентам показана на рисунке 13.

Рисунок 13 – Диаграмма деятельности отчет по студентам

Диаграмма деятельности просмотр данных по оплатам показана на рисунке 14.

Рисунок 14 – Диаграмма деятельности просмотр данных по оплатам

Диаграмма деятельности редактирование данных по оплатам показана на рисунке 15.

Рисунок 15 – Диаграмма деятельности редактирование данных по оплатам

Диаграмма деятельности удаление данных по оплатам показана на рисунке 16.

Рисунок 16 – Диаграмма деятельности удаление данных по оплатам

Диаграмма деятельности добавление данных по оплатам показана на рисунке 17.

Рисунок 17 – Диаграмма деятельности удаление данных по оплатам

Диаграмма деятельности формирование отчета по оплатам показана на рисунке 18.

Рисунок 18 – Диаграмма деятельности формирование отчета по оплатам

Диаграмма деятельности просмотр данных по санаторию показана на рисунке 19.

Рисунок 19 – Диаграмма деятельности просмотр данных по санаторию

Диаграмма деятельности редактирование данных по санаторию показана на рисунке 20.

Рисунок 20 – Диаграмма деятельности редактирование данных по санаторию

Диаграмма деятельности добавление данных по санаторию показана на рисунке 21.

Рисунок 21 – Диаграмма деятельности добавление данных по санаторию

Диаграмма деятельности удаление данных из санатория показана на рисунке 22.

Рисунок 22 – Диаграмма деятельности удаление данных из санатория

Диаграмма деятельности формирование отчета по санаторию показана на рисунке 23.

Рисунок 23 – Диаграмма деятельности формирование отчета по санаторию

Диаграмма деятельности работы с данными о факультетах/группах показана на рисунке 24.

Рисунок 24 – Диаграмма деятельности работы с данными о факультетах/группах

Диаграмма деятельности работы с данными о «Период оплат» показана на рисунке 25.

Рисунок 25 – Диаграмма деятельности работы с данными «Период оплат»

Диаграмма деятельности работы с данными о «Период оплат» показана на рисунке 25.

Рисунок 25 – Диаграмма деятельности работы с данными «Период оплат»

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

Рабочий проект представляет собой:

· разработку рабочей документации на АС и ее части (разработка рабочей документации, содержащей все необходимые сведения для обеспечения выполнения работ по вводу АС в действие и для ее эксплуатации, а также для сохранения уровня эксплуатационных характеристик системы в соответствии с принятыми проектными решениями);

· разработку и конфигурацию программного обеспечения (выбор, адаптация и привязка программных средств, разработка программной документации).

Данная глава описывает работу программы «Учет членов профсоюза». Разрабатываемая программа предназначена для автоматического сбора информации, необходимой для учета студентов, состоящих в профсоюзе. Кроме этого, предлагаемая система позволит уменьшить затраты времени на предоставления справочной информации по студентам, и трудозатраты на составление документов, вследствие чего сэкономит рабочее время работника профсоюза и облегчит его работу. Программа функционирует на ПК типа IBM PC на базе процессоров не ниже Intel Core CPU или совместимых. Для нормального функционирования программы на ПК пользователя должна быть установлена ОC Windows XP или выше с установленным на ней .Net Framework , так же ПК должен быть соединен с SQL сервером, на котором находиться база данных «Учет студентов проживающих в общежитиях».

4.1 Инструкция администратора

Отсоединение и присоединение базы данных

Запустите среду SQL Server Management Studio и установите соединение с экземпляром SQL Server, на котором находится база данных.

Щелкните правой кнопкой мыши базу данных, укажите пункт «Задачи» и выберите команду Отсоединить(см. рисунок 26).

Рисунок 26 – Отсоединение базы данных

Скопируйте или переместите MDF- и LDF-файлы в папку данных экземпляра SQL Server, который необходимо использовать.

В среде Management Studio установите соединение с новым экземпляром SQL Server, на котором будет размещена база данных.

Щелкните правой кнопкой мыши узел «Базы данных» и выберите пункт Присоединить(см. рисунок 27).

Рисунок 27 – Присоединение базы данных

Нажмите кнопку Добавить, чтобы выбрать MDF- и LDF-файлы базы данных, которые следует присоединить(см. рисунок 28).

Рисунок 28 – Добавление файлов базы данных

Изменение connectionstring

Чтобы наша программы могла работать на другом SQL сервере надо изменить connectionstring для подключения к другому серверу. Для этого запускаем в среде Microsoft VisualStudio на языке C# проект программы, затем в меню project выбираем пункт windowsformsapplication1 properties как показано на рисунке 29

Рисунок 29 – Открытие свойств проекта

Затем в открывшемся окне выбираем закладку Settings, в появившееся строке connectionstring выбираем столбец value жмем кнопку «...» в открывшемся окне(см. рисунок 30) выбираем нужный SQL сервер и нашу базу данных.

Рисунок 30 – Окно свойств connectionstring

Теперь база подключена к программе и готова к использованию.

4.2 Инструкция пользователя

Данная инструкция описывает работу программы «Учет членов профсоюза». Это программа для работы с базой данных, содержащей информацию о студентах, состоящих в профсоюзе. Программа имеет интуитивно понятный графический интерфейс пользователя. Она легка и проста в применении. На рисунках 31, 32 и 33 показана главная панель, разбитая на разделы: информация о студентах, санаторий, оплаты.

Рисунок 31 – Главное окно, раздел информация о студентах

Рисунок 32 – Главное окно, раздел санаторий

Рисунок 33 – Главное окно, раздел оплаты

В программе имеется меню, оно располагается в верхней части окна и предоставляет доступ операции добавления и формировании отчета.

Рисунок 34 – Меню выбора редактирования

Добавить данные о студенте можно, нажав «Добавить студента», из выпадающего меню, после чего появится новая форма (см. рисунок 35).

Рисунок 35 – Окно «Добавление студента»

Для редактирования\удаления студентов необходимо 2 раза щелкнуть на таблицу вкладки «Информация о студентах», после чего появится новое окно «Редактирование студента», изображенное на рисунке 36

Рисунок 36 – Окно «Редактирование студента»

Для добавления нового периода оплат в справочник, необходимо нажать «Добавить период оплат», из выпадающего меню, после чего появится новая форма «Добавление периода оплат», рисунок 37.

Рисунок 37 – Окно «Добавление периода оплат»

Поиск в данной программе осуществляется по фамилии студента. После ввода данных, в таблице останутся соответствующие результаты (см. рисунок 38).

Рисунок 38 – Поиск по названию процедуры

Программа также позволяет формировать отчет о студентах. Для формирования отчета необходимо выбрать в меню программы «Отчеты». Формирование отчётов происходит в виде DOC – файла. Пример отчёта по оплате в виде DOC – файла представлен на рисунке 39.

Рисунок 39 – Пример отчёта по оплате в виде DOC – файла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была разработана и спроектирована база данных «Учет студентов профсоюза», которая необходима для автоматизации рутинного процесса по учету студентов, состоящих в профсоюзе. Разработано техническое задание соответствие с гостом 34.602 - 89 и технический проект по соответствующему техническому заданию, в соответствие с гостом 34.201 - 89. Был осуществлен выбор средств для разработки с учетом требуемых потребностей и использованием современных технологий. Создана физическая модель и спроектирована база данных. Создана СУБД «Учет студентов профсоюза», которая имеет интуитивно понятный графический интерфейс и предоставляет пользователю доступ к базе данных. Написано руководство пользователя, которое объясняет рядовому пользователю, как работать с программой.


9159855759097357.html
9159956282363355.html
    PR.RU™