Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления  

Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Государственный земельный надзор осуществляется Управлением при тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами внутренних дел, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, Управлением Россельхознадзора и Управлением Росприроднадзора по Челябинской области, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля, и отлаженности действий которых зависит эффективность государственного земельного надзора на территории Челябинской области.

Данное взаимодействие осуществляется путем проведения совместных проверок, предоставления информации, свидетельствующей о наличии признаков административного правонарушения в сфере земельного надзора, рассмотрение протоколов (постановлений) об административных правонарушениях органов прокуратуры и органов внутренних дел, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. ст. 7.10, 7.34, 8.8 КоАП РФ).

В рамках взаимодействия с органами прокуратуры Управлением Росреестра по Челябинской области и его территориальными отделами в 2013 году принято участие в проведении 159 проверок. Направлено 11 обращений в органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения земельного законодательства юридическими лицами (отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок в отношении указанных юридических лиц в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), для принятия мер прокурорского реагирования.

В целях выявления и пресечения нарушений земельного законодательства органами местного самоуправления в рамках осуществления государственного земельного надзора было проверено 21928 актов (в 2012 году - 22994 акта, в 2011 – 32536 актов), из них 287 актов не соответствует требованиям земельного законодательства, что на 20% больше по сравнению с 2012 годом (240 актов) и на 165 % меньше по сравнению с 2011 годом (759 актов).

В связи с выявленными нарушениями были направлены предложения о приведении несоответствующих актов в соответствие с требованиями законодательства. О нарушениях, выявленных в актах органов местного самоуправления, также были проинформированы органы прокуратуры (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Сведения о количестве проверенных актов ОМС и выявленных несоответствиях

Основным нарушением земельного законодательства, допущенным органами местного самоуправления при принятии актов, явилось несоблюдение требований следующих норм действующего законодательства:

- требований ст. 27 Земельного кодекса РФ – приняты акты органа местного самоуправления о продаже земельного участка, отнесенного к землям особо охраняемых природных территорий;

- требований статьи 78 Земельного кодекса РФ – приняты акты о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения для иных целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;

- требований статей 78, 75, 85, 87, 88 Земельного кодекса РФ - приняты акты о предоставлении земельных участков, имеющих категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, не соответствующие требованиям действующего законодательства;

- требований ст. 8 Земельного кодекса РФ – приняты акты о предоставлении земельных участков, в которых не указана категория земель и т.д.


9157736620198887.html
9157765129244577.html
    PR.RU™